Специалисты компании А1 фиксируют новые схемы мошенничества в отношении своих абонентов

Унитарное предприятие «А1» информирует своих клиентов о фиксации новых попыток мошенничества от имени компании. Злоумышленники пользуются доверием клиентов компании и звонят через мессенджер (WhatsApp, Viber, иной мессенджер), представляются сотрудниками А1.

Специалисты компании А1 фиксируют новые схемы мошенничества в отношении своих абонентов

Под предлогом необходимости продления договора мошенники подталкивают установить или переустановить мобильное приложение «Мой А1» на ОС Android не из официального магазина приложения, а из специального установочного APK-файла, который присылают личным сообщением в мессенджер. После установки (обновления) уже вредоносного приложения смартфон становится подконтрольным злоумышленнику, после чего у него появляется доступ к данным пользователя, которые хранятся на смартфоне (SMS, личной переписке в мессенджерах и соцсетях, информации о банковских картах и паролях и тд.). Таким образом, злоумышленник может устанавливать сторонние приложения, оформлять банковские и иные сервисы и услуги.

Как себя обезопасить:

  • Основной способ избежать этого – знать, что сотрудники компании никогда не звонят через мессенджеры;
  • Если во время разговора у вас появились какие-либо сомнения, постарайтесь корректно завершить звонок и перезвоните по официальному номеру компании;
  • Даже если разговор вам кажется реалистичным, не устанавливайте какие-либо приложения из недостоверных источников или присланные вам в виде APK-файла;
  • Всегда обращайте внимание на запрашиваемые приложением права доступа к функциям телефона. Все права должны быть минимальными и логически объяснимыми;
  • Если вас будут просить перезвонить на продиктованный номер, проигнорируйте это предложение;
  • Если у вас есть подозрения о совершенном мошенничестве либо злоумышленнику уже удалось воспользоваться вашими данным, вы можете отключить ваш смартфон от сети интернет и незамедлительно обратиться в правоохранительные органы.

Как определить, что с вами говорит мошенник:

  • Форма взаимоотношений А1 с клиентами не предполагает «продление срока действия SIM-карты или договора»;
  • Звонок поступает через мессенджер, который не является официальным номером А1;
  • Собеседник убеждает вас в необходимости установить или переустановить любое мобильное приложение из присланного в мессенджер APK-файла;
  • На что могут быть способны мошенники:
  • Оформить профиль в мессенджере используя логотип любой компании либо предприятия;
  • Знать о вас персональные данные (ФИО, возраст, место жительства, пр.) по уже доступным в интернете базам данным;
  • Использовать в ходе видеозвонка декорации офисных помещений, фальшивые документы и удостоверения, имитировать звуки и чужие голоса.
scroll to top